Оплата и доставка
Оффшоры – это прекрасный способ уменьшения налогообложения, к
которому стремятся предприятия по всему миру. Особые экономические зоны
позволяют зарегистрированным в них фирмам снизить расходы по налогам.
Тем не менее, далеко не каждое современное государство является
оффшорной зоной. Это связано с отсутствием в них оптимальных условий
для развития оффшора, в том числе хорошо проработанного оффшорного
законодательства. Например, фирма не сможет зарегистрироваться в
качестве оффшорного предприятия на территории России ввиду
несовершенства российских законов.
На сегодняшний день существует три основных нормативно-правовых акта Российской Федерации, касающихся оффшоров:
- ФЗ №115-ФЗ от 7 августа 2001 г., противодействующий легализации
доходов, которые были получены с помощью противоправных действий.
- Указание ЦБР РФ от 7 августа 2003 г. N 1317-У, которое
регламентирует порядок установления корреспондентских отношений между
уполномоченными банками и банками оффшорных зон.
- Приказ МНС РФ№ 108н от 13.11.2007, утверждающий перечень оффшорных
зон, то есть стран и территорий, которые предоставляют льготный режим
налогового обложения и (либо) не разглашают информацию о проведении
финансовых операций.
Стоит отметить, что отдельная глава Федерального закона №115-ФЗ от 7
августа 2001 года, посвящена предупреждению легализации отмывания
доходов. Указанием Центрального Банка России N 1317-У от 7 августа 2003
г. определены отношения российских банков с банками, расположенными в
оффшорных зонах, которые не предоставляют информацию о проводящихся там
финансовых операциях. Кроме того, в этом Указании также дан
исчерпывающий список государств, которые признаны особыми
экономическими зонами. Приказом Министерства по налогам и сборам РФ
№108н от 13.01.2007 список оффшорных стран был уточнен. Немаловажно и
то, что каждый из указанных российских нормативно-правовых актов в
определенной мере устарел. В связи с этим в Российской Федерации
отсутствует законодательство для регламентирования деятельности
оффшорных предприятий, а также взаимоотношений с ними. Поэтому
приходится следить за всевозможными указаниями Центрального Банка
России и Министерства по налогам и сборам, а также находить связь фирмы
с оффшорами при изучении бухгалтерской отчетности и налоговых
деклараций. Это негативно сказывается на правоприменительной практике в
области оффшоров, что соответственно отрицательно влияет на развитие
инвестиционной привлекательности России.
Таким образом, действующее в Российской Федерации законодательство,
касающееся особых экономических зон, безусловно, нуждается в серьезном
усовершенствовании. Стоит отметить, что правоприменительная практика в
данной области также должна быть переработана. Улучшенные российское
законодательство и правоприменительная практика сделают более
привлекательными инвестиции в экономику России.